Большинство автомобилистов предпочитают устанавливать литые диски. Очевидно, что они имеют меньшую массу, чем стальные, и более привлекательный дизайн. Литые диски выпускаются в двух вариантах: из алюминиевого и магнитного сплавов. Каждый материал обладает своими достоинствами и недостатками, поэтому при выборе зимних шин владельцу автомобиля необходимо заранее оценить все особенности движения по дорогам в зимний период, чтобы избежать опасной ситуации из-за погнутого обода либо потерянного болта.

Свойства литых дисков

При выборе дисков автовладельцам следует беспокоиться об их функциональности, поскольку именно полная совместимость модели с зимней резиной является залогом устойчивости автомобиля на трассе и безопасности находящихся в ней пассажиров.

Алюминиевый и магниевый сплавы – материалы, из которого изготавливаются изделия, отличаются долговечным сроком службы и антикоррозионными свойствами. Литые диски легче стальных на 20-30% , благодаря чему значительно улучшаются такие характеристики транспортного средства, как:

  • плавность хода;
  • динамика разгона;
  • маневренность;
  • скоростные показатели;
  • показатели расхода топлива.

Благодаря более низкой массе по сравнению со штампованными, литые диски снижают неподрессоренные массы, что в свою очередь снижает ударные нагрузки на кузов. Чаще при ударах литые диски не деформируются, иногда появляются лишь сколы без изменения формы, поэтому резкая разгерметизация бескамерной шины и потеря управляемости автомобилем не грозит. Вывод: с точки зрения безопасности литые диски выглядят предпочтительнее.

Алюминиевые диски: плюсы и минусы

Диски из алюминиевых сплавов пользуются несомненной популярностью, поскольку имеют приемлемую цену, красивый дизайн и высокие характеристики. Поскольку они гораздо легче стальных аналогов, это свойство положительно сказывается на плавности хода и способствует уменьшению расхода топлива. Новейшие технологии изготовления литых алюминиевых дисков упрощает процесс балансировки колес.

Алюминиевые диски предохраняются от грязи, мусора и солей, поскольку имеют способность самоочищаться. Литые диски из алюминиевого сплава защищены специальным защитным средством от коррозии, образующим оксидную пленку. Основной недостаток литых алюминиевых дисков – дорогой ремонт при деформации в результате удара.

Магниевые диски: особенности

По причине того, что плотность магния намного меньше, чем у алюминия, изделия из его сплавов имеют, соответственно, более легкий вес. Магниевый сплав делает структуру диска крепче, чем у других литых дисков. Небольшой вес и высокая прочность — преимущества дисков из магниевых сплавов. Подобные колеса незаменимы для скоростной езды, поскольку они уменьшают вес автомобиля.

Колеса из магниевых сплавов уменьшают нагрузку на амортизаторы, что делает движение более плавным. Такие диски уменьшают вибрации, что сохраняет двигатель, подвеску и трансмиссию. Магниевые диски сохраняют форму шин и уменьшает их износ. К минусам относится малая сопротивляемость воздействию грязи, влаги и пыли. Магниевые колеса слабо устойчивы к коррозии, поэтому и срок их эксплуатации несколько меньше, чем у аналогичных литых дисков.

Сохранность литых дисков

Зимние дороги отличаются своей непредсказуемостью и повышенным уровнем опасности, поэтому для снижения риска коммунальные службы применяют реагенты. Как повысить сохранность и продлить срок годности литых дисков в подобных условиях? Такой проблемы можно избежать, если правильно подойти к выбору производителя легкосплавных дисков.

Итак, фирма Alutec – одна из востребованных производителей литых дисков как на всей Европы. Идеальное качество дисков подтверждается постоянным сотрудничеством с рядом тюнинговых фирм и наличием сертификатов TUV/ABE. Оптимальное соотношение ценового и качественного предложений среди производителей литых дисков предлагает компания Anzio.

Оба бренда являются частью современного холдинга UNI WHEELS. Это единственный европейский производитель легкосплавных дисков со специальным лакокрасочным покрытием, устойчивым к внешнему воздействию. Холдинг дает пятилетнюю гарантию на покрытие литых дисков, поэтому препятствий для их использования зимой нет.

Как подобрать литые диски под зимнюю резину:

1. Подобрать размер шины к размеру диска. Для этого следует измерить внутреннюю часть обода, после чего расчет ведется по формуле: Ш1=Ш2х(23%–30%), причем Ш1 – величина ширины обода, Ш2 – ширина шины. Следовательно, размер обода должен быть по величине меньше самой шины на 25 либо 30%.

2. Произвести замер диаметра колеса.

3. Сравнить количество крепежных отверстий литых дисков и их диаметра. Даже небольшое несоответствие приведет к серьезным последствиям и вызовет биение колеса во время движения.

4. Изучить типоразмеры зимней резины. Диски из литья производятся большей толщины, поэтому крепежные болты должны быть более длинными. Внимание: колесный болт должен закручиваться в ступицу на семь оборотов минимально.

Следуя рекомендациям специалистов, каждый автовладелец успешно подберет качественные литые диски и комплект зимней резины, после чего получит удовольствие от комфортного передвижения на автомобиле в период зимних холодов.